воскресенье, 29 июня 2008 г.

Если Вам всё равно, где Вы находитесь, значит, Вы не заблудились

Под этим девизом и начался наш сегодняшний поход. Мы не знали, куда едем и что хотим увидеть.
Были варианты: пещера в отроге Боргустанского хребта или остатки древнего городища возле Замка Коварства и любви. Первый вариант отменили из-за жары (там открытая местность, а у нас +32 в тени!). По второму маршруту мы, две одинокие слабые женщины :))), без мужской компании идти побоялись.
Утром, запасшись холодным вином (в термосе) и бутербродами, мы с Ириной, доехав до Кисловодска, просто решили побродить по тихим уголкам парка. На вокзале я купила себе шляпку и карту терренкура.
Нижний парк, как всегда, радует красками.

По знакомой дороге мы дошли до Долины Роз, а потом решили пойти на Малое Седло не как обычно, а по другому маршруту. Ну и, по традиции, заблудились ;)! Ире показалось, что нужно свернуть с тропы в ельник.

Странное это место. Только что мы шли по залитой солнцем дорожке, вокруг цветы, берёзки, бабочки летают. А под елями голая выжженная земля, присыпанная сухой хвоей, голые стволы, уходящие вверх. Странные сумерки и тишина. Сами ели какие-то серые, видимо, обгоревшие… Гнетущее впечатление. Чувствуешь себя сталкером в чернобыльской зоне. Ничего тут не растёт, не поёт, не размножается :).
Через этот бор идёт тропинка, которая неожиданно кончается. Через заросли кустов и травы мы всё-таки выбираемся на дорогу.
В общем, ходили мы много, но путь на Малое Седло так и не нашли. А когда выяснили, оказалось, что мы ушли далеко в сторону и возвращаться было лень.
Набрели на пещеру, в которой обитает Дух Гор.
Это сама пещера:

А это её хозяин:

Дальше тропа проходила вдоль скал, в которых тоже обнаружились пещеры, но выше по склону. Ну как же, разве мы можем пройти мимо пещер?!! Полезли! Подъем достаточно крутой, а мы в не слишком спортивной обуви – шлёпанцах.

Возле пещер посидели, перекусили, выпили холодного вина из термоса. Это и была наша ошибка :))). Спуск-то сложнее подъема, а «под шафе» практически непреодолим! Съезжали на попах. Спустились красивые, грязные :).

Идём вниз, местами скалы нависают над дорогой:

Ирина сворачивает на какую-то дорогу. Спрашиваю, куда мы придём. Смотрит на меня честными глазами и радостно восклицает: «Ну как, куда?!»… подумав, добавляет: «… нуууу… это… куда-нибудь придём…». В общем, девиз дня в действии ;)
В итоге пришли не куда-нибудь, а на вокзал.
В общем, сегодня мы, как обычные отдыхающие курорта, гуляли по парку и никаких спортивных восхождений не совершили. Но как же красиво! Оказывается, в Кисловодске по парку можно гулять много раз и всё время открывать для себя что-то новое.
В электричку мы втиснулись вместе с толпой измученных людей, т.к. предыдущие четыре были отменены. Уезжали под песню «Оранжевое настроение», слушая один плеер на двоих :)
А родная станция Иноземцево встретила меня проливным дождём.